ОБРАЩЕНИЕ Н.А.НЕКРАСОВА К А.А.НЕКРАСОВУ

От Правления МГО Союза писателей России, рабочая группа по вопросам гражданской позиции

Уважаемый Некрасов Анатолий Александрович!

Поэты и писатели могут оказать большое влияние на ситуацию в гражданском обществе, если сумеют выразить позицию, которая объединит россиян в наше трудное время.
Вспомним Н.А. Некрасова:
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло,
Кто сердцем неподкупно прям,
В ком дарованье, сила, меткость,
Тому теперь не должно спать…
(«Поэт и гражданин»)

Предлагаем Вам направить свои предложения по вопросам гражданской позиции:
• оценка современной геополитической ситуации и положения в ней России;
• национальная идея;
• что можно сделать для объединения граждан;
• предложения по выработке идеологической позиции;
• другие вопросы
Просим задуматься над современными проблемами нашего общества и со всем литературным опытом и талантом выразить свой взгляд на происходящее в виде сформулированных предложений о том, как всем вместе стать сильнее и суметь противостоять разрушительному влиянию вызовов современности.

Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой….
(Н.А. Некрасов)

Благодарю, что так поставили вопрос!
Я – Некрасов, поэтому мне особенно созвучны эти строки Н.А.Некрасова

А если серьёзно, то я, с выхода первых своих книг: «Живые мысли», «Материнская любовь», «Истоки» (а сегодня у меня их более 40 на 8 языках) занимаю активную жизненную позицию внутри страны и вовне. Всё моё творчество направлено на пробуждение сознания людей, помощи им на пути к счастливой жизни.
Слова Л.Н.Толстого «Кто счастлив, тот и прав!» являются для меня одним из девизов жизни, и так называется одна из моих книг. Я давно понял, что о счастье можно говорить определенно только тогда, когда ты сам счастлив. Поэтому я стремлюсь к постоянному росту своего счастья, счастья своей семьи, рода и, конечно же, страны. У меня семь детей, семь внуков и уже один правнук. И для меня будущее отчизны не безразлично.

• оценка современной геополитической ситуации и положения в ней России;
Сложившуюся ситуацию в мире и в России оцениваю как закономерную. Кризис в экономике и политике – это следствие более глубокого духовного и культурного кризисов, кризиса в отношениях мужчины и женщины, семьи и родовых отношений. Этот глубокий кризис касается практически всех стран и России тоже. Профессионально занимаясь этими вопросами, я вижу тенденции, поэтому сегодняшние внешние проявления общего кризиса для меня не являются неожиданностью. Наоборот, я предвидел примерно такое развитие событий, и уже много лет стремлюсь облегчить его проявления в жизни страны. Ещё пять лет назад я написал книгу «Жизнь без кризисов», где показал другой путь, и тот, кто последовал по этому пути, того современный кризис не касается или касается мало. В моей жизни давно нет кризисов… Я много езжу по России и делюсь своим опытом – это одно из проявлений моей активной жизненной позиции.
Я считаю, что можно жить вне кризиса, даже во время кризиса. Не случайно кризис открывает новые возможности – главное иметь верное мировоззрение и активную жизненную позицию. Руководство страны не использует в достаточной степени открывающиеся возможности, поэтому страна пошла по более трудному пути… Существует простой закон – кризис догоняет только того, кто не развивается, не меняется, отстаёт от времени.
Трудности будут нарастать. Здесь надо учитывать ещё и то, что приближается столетний виток истории страны, когда она проходила первую мировую войну, революцию, гражданскую войну… Поэтому сейчас особенно важно взять верный курс внутри страны и во внешнеполитической сфере. А здесь есть принципиальные, мировоззренческие ошибки.
Далее я предложу несколько идей для изменения ситуации.

• национальная идея;
О национальной идее, о её важности и необходимости не говорит только ленивый. Я перестал спорить на эту тему и решил просто … реализовывать свою национальную идею для России! Я думаю, что страна не обидится, если я её реализую Тем более, мой вариант поддерживают реально сотни тысяч – это моя читательская аудитория.
Кратко изложу.

Россия как Материк счастья! Россия – счастливая страна, объединяющая счастливых людей.
Россия огромна, как материк! У неё огромные природные ресурсы и огромный человеческий потенциал! Осталось дело за малым — помочь ей стать счастливым пространством.
Материк счастья, как пространство, в котором каждый может поделиться своим счастьем и приобрести ещё более объёмное счастье. На Материке счастья мы строим счастливую жизнь честно, осознанно и с любовью. Уже многие россияне сейчас живут и действуют на этом Материке счастья. Отдельные счастливые люди и семьи России – это отдельные острова счастья, затем их становится всё больше, появляются архипелаги счастья, и в какой-то момент произойдет объединение островков и архипелагов в счастливый Материк!
Материк счастья не имеет национальных, социальных, религиозных границ и других антагонистических противоречий. Каждый может легко войти него, и это зависит не от действия, а от внутреннего состояния счастья. Каждый сам принимает решение жить счастливо или нет. Это пространство притяжения всего лучшего в стране, так как оно наполнено добром и любовью!
Материк счастья стоит на самом глубинном стремлении человека – к счастливой жизни. В пространстве счастья легко открываются таланты, и каждый может выразить своё творчество, не опасаясь, что его не поймут. Поэтому в нем можно творить легко, радостно и свободно. И, конечно же, Материк счастья находится в постоянном развитии! И развивается он благодаря развитию индивидуальности и уникальности каждого. Ведь чем счастливее человек, тем более он индивидуален и уникален!
Моя задача – наполнять Материк счастья счастливыми людьми и семьями, добрыми делами, радостной жизнью… В этом я вижу своё предназначение, и реализую его через книги, статьи, встречи с людьми, образовательные программы.

• что можно сделать для объединения граждан;

Одной из основных проблем России, как государства, я вижу в системе управления, которая не соответствует формату России. Поэтому я предлагаю на обсуждение вариант управления, который, на мой взгляд, более подходит для такой огромной страны.
Время и современное состояние людей требуют принципиально новых идей в государственном управлении, где свобода и творчество каждого человека проявлены максимально – только тогда потенциал государства раскрывается полностью. Я предлагаю концепцию государственного управления, которая учитывает многие, зачастую противоречащие друг другу требования к ней, и может стать основой для создания современной и эффективной системы управления Россией в 21 веке.
На мой взгляд, сейчас важна не столь личность, стоящая у власти, а стратегия движения – путь, которым пойдет эта личность, а значит, и вся страна. Время личностей, влияющих на историю, уходит, сейчас на первое место выходят коллективные формы управления, команды… Люди не хотят быть пешками в чужой игре и стремятся к проявлению своей инициативы. По моему мнению, сегодняшняя концепция жёсткой вертикали власти, выполнила свою роль, и сейчас уже не отвечает современному сознанию людей. Поэтому важно искать тот вариант государственного устройства России, который бы имел гораздо больший процент совпадения с состоянием граждан и с вектором эволюции в целом.
Управление – это система мер, необходимая для достижения цели. Любое управление начинается с определения цели. Управление без цели бессмысленно. Поэтому так важно определиться с тем, куда мы идём и как хотим жить. И вот этот важный вопрос зачастую не ставится на должную высоту. Поэтому в данном случае начинаем с чёткого обозначения цели (миссии).
На сегодняшний день я вижу цель (миссию) нашего общества и государства в следующем: способствовать развитию и проявлению в каждом гражданине лучших человеческих качеств и построению, на этой основе, счастливой и гармоничной жизни каждого человека и общества в целом.
Всё, что есть в государстве: культура, политика, экономика, общественные и духовные институты и т.д. должны служить раскрытию потенциала каждого человека, воспитанию гармоничной личности и построению гражданского общества. Именно через эту призму – степень развития лучших качеств человека, нужно рассматривать власть, все государственные и общественные структуры, стратегию, тактику, планы и проекты, любое действие… Таким образом, у нас появляется универсальный критерий для оценки всего происходящего в государстве.
Высокая цель и особенности России требуют и особой системы управления государством. Первая особенность – большие размеры страны учитывалась при организации системы управления, пожалуй, только в советское время, и то не в неполном объёме. Вторая особенность – многонациональность — тоже требует особой организации управления, так как она должна способствовать объединению и исключать межнациональные конфликты.
Как управлять страной таких больших размеров?
Руководители любого ранга знают, что если сам не вник во что-либо, не познакомился с процессом или человеком, который его ведет, то толку не будет – процесс будет неуправляемый. Механизмы достижения цели могут быть согласованы на всех уровнях, но восприниматься и реализовываться по-своему, как правило, от закона до исполнения — дистанция огромного размера. Большое количество регионов также затрудняет регулярный диалог с их руководителями. Естественно, что Президент и Премьер такой огромной страны не в состоянии посетить большую часть городов, а тем более посёлков и деревень, то есть своих объектов управления. А информацию, которая представляется Президенту и Премьеру порой очень далека от действительности и не учитывает мнения людей, проживающих на определенной территории. Разработанные сейчас методики расчета эффективности деятельности органов государственной власти и социологические опросы населения, также не могут в полной мере определить степень удовлетворенности граждан действиями органов государственного управления по достижению поставленной цели. О какой эффективности управления, в таком случае, может идти речь?
Для кардинального повышения эффективности управления я предлагаю следующую систему.

1. Высшим носителем власти является каждый гражданин, народ, поэтому высшим органом управления является референдум, который проводится регулярно, с определённой периодичностью, но не реже одного раза в год. На референдум выносятся вопросы, требующие принятие решения всеми гражданами. Вопросы на референдумы инициируются как снизу (гражданами), так и сверху (определёнными структурами власти). Таким образом, народ действительно включается в управление своей страной. Современный технологии и средства телекоммуникаций позволяют проводить референдумы оперативно и минимизировать расходы на их проведение. Кроме того, референдумы позволят избежать потерь (нередко огромных) из-за ошибочных решений одного человека и создадут полное доверие к власти.
2. В промежутках между референдумами страной управляет не один человек, а Госсовет (Совет, Собор, Сенат…), состоящий из представителей территорий. Госсовет действует на основе двух принципов. Первый – в Госсовете все равны независимо от значимости территории. Второй – решения принимаются только единогласно. И это принципиально! Не нужно бояться, что Госсовет при решении каких-то вопросов может зайти в тупик – такого не произойдёт. Есть большой успешный исторический опыт эффективности подобной системы. Таким образом, создаётся коллективный образ руководителя государства, наиболее полно отражающего интересы всех территорий и многообразие страны.
3. Представители от каждой территории с количеством жителей до 500 тыс. человек избираются в Госсовет прямым, тайным голосованием из числа наиболее достойных граждан, по своим качествам, зарекомендовавших себя своими делами, отношением к людям и к территории. В ежегодный референдум территории обязательно вносится вопрос о доверии представителю в Госсовете. Территория может в любой момент отозвать своего представителя на основе референдума данной территории. Размер территории определяется физической возможностью знать её, побывать в каждом селе, быть знакомым с широким кругом людей на этой территории. Таким образом, наиболее эффективно решается вопрос соблюдения интересов отдельных граждан и территорий на государственном уровне.
4. Члены Госсовета, представители территорий должны постоянно жить в своём регионе, изучать и решать вопросы территорий, и не более трети времени находится за её пределами. Современные средства телекоммуникаций позволяют проводить заседания Госсовета в удалённом доступе.
5. Для оперативного управления страной назначается главный менеджер страны – Президент. Любой гражданин России может подать заявление на эту должность. Госсовет выбирает кандидатуру или несколько и выносит на общенародное голосование. Президент может быть снят с должности по инициативе сверху (со стороны Госсовета) или снизу через референдум. Граждане могут инициировать референдум сбором определённого количества подписей. Раз в два года на референдум страны обязательно выносится вопрос о доверии Президенту. Президент обладает законодательной инициативой и правом инициировать референдум.
6. Президент для эффективного управления страной подбирает команду (Правительство). Утверждает команду Госсовет. Президент и правительство – это нанятые народом специалисты, которые должны решать текущие задачи управления, т.е. следить за тем, чтобы вектор движения страны как можно меньше отклонялся от вектора цели. Их задача – предпринимать все необходимые действия для уменьшения угла между векторами «на цель» и «текущего движения». Этим определяется эффективность управления. Регулярные референдумы позволяют гражданам оперативно корректировать всю систему управления.
7. Система внутренней и внешней безопасности страны, армия, силовые структуры, суд и прокуратура находятся под управлением Госсовета. Руководители соответствующих министерств и ведомств подбираются и назначаются им же.
8. Обществу в процессе движения к цели требуются современные законы, и другие документы общегосударственного значения. Для их разработки существует Комитет с соответствующими комиссиями и другими подразделениями, состоящий из наёмных специалистов – профессионалов юристов, экономистов, финансистов, философов, культурологов, социологов, психологов, и других специалистов и подчиняется Госсовету. Ведущих специалистов и руководителей и комиссий подбирает и назначает также Госсовет.
9. Управление территориями производится похожим образом. Высшим носителем власти в регионе является гражданин, а высшим органом управления территорией – референдум данной территории. Между референдумами управление территорией осуществляет территориальный Совет, назначающий менеджера (губернатора) с командой. Территориальный Совет состоит из представителей районов и городов, которые избираются прямым тайным голосованием по тем же принципам, что и общероссийский Государственный Совет. Члены Совета, губернаторы и члены его команды также могут быть отозваны по решению референдума территории.
10. Политические партии перестают быть важным элементом политической жизни страны. Они остаются в рамках действующего закона о НКО. Президент и члены его команды не имеет права быть членом какой-либо партии.
11. Большое внимание уделяется развитию общественных форм управления государством на всех уровнях.

Такая система государственного управления вовлекает граждан в активное управление государством, снимает социальные напряжения путём повышения ответственности каждого гражданина, приближает власть к потребностям каждого региона, ставит власть на служение народу и, как следствие, всё это на порядки повышает её эффективность.
Безопасность принимаемых государственных решений обеспечивается тем, что нужно прийти к единогласному решению представителей всех территорий. Если кто-то из членов Госсовета ставит трижды вопрос, и он не находит решения, то такой вопрос выносится на референдум.
Такая система управления — самоконтролирующаяся и саморазвивающаяся и максимально учитывает особенности страны.

Предлагаю ещё идею.
Мы знаем, какое важное значение имеет образование, особенно в молодом возрасте. А также понимаем, что именно семья формирует личность и даёт путёвку в жизнь.
Я предлагаю в школах ввести семейное образование. Вначале факультативно для 8-11 классов, а затем, по мере подготовки соответствующих преподавателей, ввести обязательный предмет.
Мы в двух регионах России уже третий год успешно ведём эксперимент по внедрению семейного образования в школах. Дело за государственным решением.

Некрасов Анатолий Александрович

Добавить комментарий