Уловки маркетологов

Новое — лучше старого.
Вещи не всегда приобретаются из-за нужды. Многие люди чувствуют себя «обделенными», «ущербными», используя старую технику, мебель и т.д. Благодаря стратегии «поверхностного улучшения», выдвинутой еще в 20-е года прошлого века, главная цель которой – создать спрос на новую модель и породить определенную степень неудовлетворения старой, развивается избыточное потребление (ты-никто без новой модели телефона?), устоявшиеся стереотипы (ты не познакомишься с хорошей девушкой без очков за 1000$; ты не успешный бизнесмен в костюме прошлого сезона) и т.п.

2. Возьмите это вместо.
Реклама или витрина предлагают тебе одно, но, когда ты просишь это, ответ один: «Извините, закончилось, возьмите другое». Пользуются подменой буквально все. Например, магазины одежды нарочно шьют или покупают одну броскую вещь неудобного размера, чтобы выставить ее на витрине, а потом продавать всем клюнувшим на нее нечто совершенно иное и т.д.

3. Больше – лучше.
Чем быстрее человек расходует товар, тем скорее бежит покупать новый. Мы используем не достаточное количество товара, а уже навязанное. Реклама жвачки с двумя подушечками – одной подушечки более чем достаточно для достижения желаемого эффекта, но «в телевизоре же показали, что надо брать две». Шоколад в рекламе отламывают сразу рядами, а не дольками. Зубную пасту выдавливают на всю длину щетки, да еще и с завитком в конце, хотя для чистки достаточно совсем немного, а шампунь нужно смывать дважды… И это относится и к шампуню, и к бритвенным станкам с индикаторам и и.д.

4. Остальное – за деньги.
Базовая вещь продается со скидкой либо очень дешево, а основная прибыль делается на расходных материалах, которые клиент вынужден или привыкает покупать. Примером этого могут служить и бритвенные станки со съемными лезвиями, бесплатный плеер iTunes и дорогой iTunes Store, кулер и вода для него, кофемашина и капсулы…

5. Бесплатно.
Получение денег с тех, кто хочет получить дополнительный функционал. Базовый же продукт раздается бесплатно. Lite-версия новой игры, где ограничены возможности, миссии, уровни и т. д., но если хочется больше – плати, пять жизней бесплатно, а остальное — плати, если хочешь, чтоб твоя страница или анкета была выше всех — плати, ты скачал бесплатную версию программы, а она «ущербна», но всегда можно приобрести доработанную программу, но уже за деньги ….

6. Без холестерина.
На многих бутылках растительного масла имеется эта надпись. Мало того, многие рекламные компании этого продукта основаны как раз на отсутствии холестерина. Самое смешное, что в растительном масле и не бывает холестерина.

Еще любопытнее избавиться от холестерина предлагает известная марка кисломолочного продукта, утверждая: «Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%. Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент «фитонатуралис» (фитостерин), который частично блокирует всасывание «плохого» холестерина». Интересно, что никакого фитонатуралиса не существует, это придуманное название в рекламных целях. Но звучит-то как? Однако стоит отметить, что в продукте имеется фитостерол (действительно снижающий уровень холестерина), но в гораздо больших количествах он содержится в орехах и семечках.

7. Без консервантов.
Сегодня следить за своим здоровьем модно, даже если ты не знаешь, что значит тот или иной элемент, отсутствие которого так демонстрируется. Все знают, что консерванты — это не очень хорошо и лучше не покупать продукты с консервантами. Производители все чаще пишут на товарах «без консервантов». Однако многие продукты не стали от этого полезнее или безопаснее, так, например, производители Coca-Cola выпустили бутылку с новой этикеткой и надписью «Без консервантов. Натуральный краситель карамель». Но стал ли напиток от этого менее вредным?

8. Без ГМО и ГМИ.
Относиться к ГМО и ГМИ можо по-разному. Самое интересное, как боязнь людей используется в продаже. Надписи «Без ГМИ» или «Без ГМО» можно встретить на любом продукте, вне зависимости от того, есть ли он в нем, или нет (проверять-то покупатель вряд ли станет). Но самое интересное, когда подобны надписи «шлепают» на продукты, в которых ГМО вообще появиться не может, – например, в пачках с солью. И действует же!

9. Постный продукт.
Немало в Великий пост можно встретить продуктов с подобной надписью. Однако большой разницы в продукте с наклейкой «Постное меню» и без таковой может и не быть: как были овощи постным блюдом, так им и остались. Зато покупатель, не слишком глубоко разбирающегося в составе продукта, но соблюдающий пост, вполне может попасться на маркетинговый ход выберет именно товар с соответствующей наклейкой.

10. Волшебные бактерии.
Бактерии в йогуртах и кисломолочных продуктах, о которых рассказывают в рекламе на экранах, – поистине уникальное изобретение маркетологов. В действительности многие из них являются обычными бактериями, живущими в микрофлоре человека. К таким, например, относятся бактерии ActiRegularis. Их настоящее название – Bifidobacterium animalis. Предприимчивые люди запатентовали красивое название одного из штаммов этой бактерии. Но любопытно, что эффективность того, что Bifidobacterium animalis выживает в кислой среде желудка и не отторгается, доказана лишь исследованиями компаний, производящих продукты с этой бактерией.

11. Неповторимая косметика.
Умопомрачительные компоненты, направленные на создание и удержание женской красоты. Всем известная краска для волос – маркетологи просто переиначили «оливковое масло» в «масло оливы». И красивей, и мыслей о салате на голове не вызывает. Популярный сегодня экстракт кашемира, который, судя по рекламе, добавляют едва ли не в каждый второй шампунь – это банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец. Но ланолин — не дорого и не изысканно. А экстракт кашемира – красивей и дороже. А то, что кашемир – это грубо пух гималайских горных коз, уже не так важно. Немало на рынке косметических средств и с другими неповторимыми добавками: экстрактами жемчуга, янтаря, горного хрусталя, золота и даже микрочастицами бриллиантов.

12. Новая формула.
Лучший способ убедить, что продаваемый товар самый лучший – рассказать о том, что предыдущий продукт той же марки был хуже, и использовать его уже не надо. «Новая формула», «Новый улучшенный состав», «В пять раз эффективнее», «Улучшенные молекулы», «Еще больше вкуса». Наверное, случается, что среди производителей попадаются честные, и состав продукта действительно улучшается. Но проверить не представляется возможным.

13. Почти иностранец.
Представить свой бренд отличным от остальных. Например, производимые в России товары (в том же самом Подмосковье) преподнести как уникальную дорогую (или не очень) иностранную марку: Ralf Ringer, Sela, OGGI, InCity, Zarina, Be free, Savage, People Wear, O’stin, Carlo Pazolini, Chester, Carnaby, TJ Collection, Paolo Conte – это только маленькая часть брендов «отечественных иностранцев».

14. Иммунитет – это все.
Если верить рекламе, то проблема снижения иммунитета стала одной из самых важных для нашей страны, наравне с микробами под ободком унитаза, вечно не отстирывающимся белым бельем и дизбактериозом. На помощь приходят как лекарственные средства (в составе которых кроме витаминов и эхинацеи ничего волшебного нет), так и кисломолочные продукты, содержащие уникальные чудо-культуры, лактобактерии, на самом деле которые уже есть в человеческом организме и в подавляющем большинстве кисломолочных продуктов.

Невозможно заставить производителей продавать «честно», без уловок и хитростей. Однако мы можем, зная «правила игры», контролировать себя и выбирать то, что нам действительно нужно.

Умейте управлять деньгами, пройдите тренинг Анатолия Некрасова «Деньги в семье»! Заходите сюда: http://uts1kulz.plp7.ru/

Добавить комментарий